Я хотела бы повторить один момент.
То как меня элегантно бросили.
сделайте мне приятное
Впрочем, не только меня, но и еще одного человека заодно. Но последнее случилось раньше.
Я помню, как он предложил мне исполнить мою мечту. А то есть - просидеть в грозу без намека на электричество. Мы гуляли, празднуя его ускоренное выздоровление. О да, вот праздник-то был. Идиотка и калека меряют шагами парковые зоны родного ему города. Он вдыхает ароматы природы, а я... А я наивно думаю, что это так классно... остыть к лучшему другу. Он улыбается, я улыбаюсь. Я уже не помню запахов парка и наши разговоры. Зато, я отчетливо помню грозу. И дождь. Мы недалеко от его дома. Мы забегаем под раскидистый дуб (очень-очень-очень умно). Он берет меня за руку и тащит к себе. Мы бежим. Я визжу, он смеется. Мы бежим исполнить эту самую мечту. Сидеть в комнате. Со свечами. И никакого намека на электроэнергию.
Итак, комната. Он зажигает ароматическую свечу... Я помню... О да, я помню запах вишни, который они суют в мармелад, освежители воздуха и леденцы от кашля. Вот, теперь свечки.
Мы сидим друг напротив друга на кухне. Я всегда любила кухню. Там особая атмосфера и запахи. Тогда там пахло утренним кофе, который разлили и не удосужились убрать, и вишней от кашля. Мы разговариваем почти шепотом. Разговоры, собственно, не о чем.
И тут, он резко начинает говорить о ней.
"Я не считаю...", "Мне кажется...", "Ей лучше...", "Молюсь каждый вечер...", "Она слишком..."
Он замечает мой умоляющий взгляд прекратить всю эту депрессивную ложь. Он расценивает мои взгляды по-своему.
"А ты не хочешь..."- срывается с его губ и растворяется в тихой тьме.
На мгновение мои глаза выражают полнейшее недоумение. А потом... нормально. Дошло. Надежда потухает на вторую секунду моего эмоционального флэшмоба и скептически усмехаюсь, отводя болезненный взгляд в белые стены.
Я устала от его лжи, от его гнусных жалких подачек в мою сторону. Тогда ему тяжело было понять, что я не выношу жалости, она меня только дразнит.
I have been tried to be seduced by him twice. I understood that I would not hold his attacks that time.
Он молчит. Обычно, когда он пытается склонить меня к слезам, мольбам и признаниям, он говорит много трогательного.
А тут... Тушит свечку. Вторую. Притягивает меня к себе через весь стол.
И совращает.
Потом, когда дождь прошел, а часы отстукивают шесть часов, он говорит мне, что рад меня видеть и ощущать. Что понимает ненужность своего присутствия в ее жизни. И чувствует нужность в моей.
Потом, я говорю много глупых вещей про подачки. А он повторяется.
И все это так ненавистно мне теперь...
Это не тот момент, который я хотела бы повторить.
Я хотела бы повторить то, как он понял свою ненужность и в моей жизни.
Я боготворила каждое его слово в тот день. Искала в нем романтический подтекст.
А он целует меня в лоб. "Я горжусь тобой" зависает в промозглом воздухе. Он уходит "за минералкой". И оставляет меня. Честно говорю, на третью минуту того, как я наблюдаю за тем, как он уходит в более дальний ларек, я уже не жду его назад.
И я знала, что он идет не к ней.
Но и это не совсем то, что я хотела бы повторить.
Я хотела бы повторить мгновение понимания. Благодарность, уважение и полная апатия. Я хотеоа бы повторить те три минуты после того, как он скрылся за деревьями. Те три минуты трех высоких чувств.