Driven to reflection.
Lightny, глянь сюды
Обломов и Штольц. Это тебе.
В романе Гончарова главному герою Обломову противостоит Штольц, его друг. Постоянно деятельный, но однако он уступает Обломову в духовных запросах и, как выяснилось, сам не чужд обломовщине, ибо определенных видов на будущее не имеет.
«Гончаров из всех наших писателей обладает вместе с Гоголе наибольшей способностью символизма… Способность философского обобщения характеров чрезвычайно сильна в Гончарове; иногда она прорывает, как острие, живую художественную ткань романа и является в совершенной наготе… мечтательный Обломов и деятельный Штольц, - разве это не чистейший и, притом, непроизвольный, глубоко реальный символизм!» - пишет Мережковский.
Критик Айхенвальд комментирует позицию автору: «Мы слишком ясно видим, кого и что Гончаров любит, кому он отказывается в своей симпатии».
Образ немца Штольца был задуман как альтернативный, цельный характер, противопоставленный Обломову, и даже как образ положительного героя, с которого следовало бы брать пример. «Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!»- пишет Гончаров. В конце романа с ними не является спасение России. Добролюбов поясняет, что «для них нет почвы» в российском обществе. Возможно, нужен синтез чего-то обломовского и штольцевского начал, - отсюда сюжетный ход, имеющий символическое значение: Штольц берет на воспитание сына Обломова.
Штольц искренне любил Обломова за его «хрустальную душу» и за его ум, способный дать верную оценку ничтожности человеческих стремлений.
Приехав в Питер, Штольц серьезно взялся за воскрешение души друга, но все его усилия утомляли Обломова.
«Погиб ты, Илья! – сказал ему Штольц. – Нечего тебе говорить, что твоя Обломовка – не вглуши больше, что до нее дошла очередь, что на нее напали лучи солнца… что года через четыре она будет станцией дороги, твой хлеб к пристани… А там школы, грамота, а дальше… Прощай, старая Обломовка, ты отжила свой век!»
В этих заключительных словах выяснено все историческое значение романа. Эта реплика – олицетворение отжившего старого времени. Не Обломов – время навсегда уходило в прошлое. Разве под силу человеку бороться со временем?
Мое(плиз, отбеть):
Сочинение по литературе на тему:
«Как нежный Илья Ильич превратился в Обломова»
Произведение Ивана Александровича Гончарова «Обломов» вышло в свет на рубеже новых политических преобразований. Иван Александрович, как человек, принадлежащий либерально-настроенной части населения, осознавал и хотел изменений, но боялся, что русские нравственные ценности будут утеряны. Его душевные метания отразились в романе «Обломов». На протяжении всего произведения, автор описывает увядание родственного ему Ильи Ильича. Вся история главного героя, как и дух того времени, пропитана ожиданием перемен, в романе которых так и не произошло. Что же стало причиной душевной гибели Обломова?
Начнем с того, что главный герой романа, Илья Ильич Обломов – мужчина, происходящий из дворянского рода, 32-33 лет «приятной наружности… но с отсутствием всякой определенной идеи». Илюша рос живым и игривым мальчиком. Он получил прекрасное образование, мечтал служить родине и найти свое место в обществе. Но проходило время, и молодой Обломов предавался унынию, не в силах переносить суетности и тщеславия своего образа жизни. Штольц ценил своего друга именно за такие качества – «хрустальность души» и ум, способный дать оценку ничтожности человеческих стремлений.
Но время шло, и ко всей его чистоте прибавляется лень и безволие. Таким мы и встречаем Обломова в первый раз – лежащим на диване в своем любимом восточном халате, упорно не желающим вставать и мечтающим о том, как бы перестроить имение в Обломовке. Причину такого бездействия можно проследить во «сне Обломова».
Обстановка всего сна выражает крайнюю степень застоя и спокойствия. Долина тишины и благодати, отражающая пристрастие Ильи Ильича к размеренному и беззаботному образу жизни. Почвой для лени и безволия главного героя стала Обломовка, где все словно в «сонном царстве», где превыше всего стоят традиции прадедов, где можно валяться весь день, не беспокоясь «о хлебе насущном». Опекаемый в детстве Илюша становится Ильей Ильичом и остается столь же беспомощным и невинным, каким был в детстве. Такое воспитание испортило его, и его «обломовщина» с тех пор развивалась в арифметической прогрессии.
Сколько раз Штольц и Ольга протягивали руку помощь Обломову, пытаясь воскресить в нем желание жить, но он не желал меняться. Усилия, затрачиваемые его близкими лишь гасили в нем всю энергию. Его любовь отступает под напором нежелания бороться с собой, и Илья выбирает ничего не требующую от него Агафью Матвеевну Пшеницыну, потакающую ему во всем.
Конец романа очевиден. От безвольного и вредного образа жизни, Обломов умирает. Весь роман выдержан в ожидании перемен со стороны Обломова. Проследив мысль автора от самого начала до конца, можно сделать вывод, что как бы Гончаров ни симпатизировал Обломову, писатель осуждает лень и слабость воль. Он даже сам указывает на причину этой трагедии – беззаботная поместная жизнь русского барина. Но все же, писатель отказывается признавать, что путь деятельного Штольца наиболее подходящий для России. Он описывает его искусственно совершенным и практичным, лишая его той мечтательной русской души. Штольц – как прототип практичного запада неприятен автору, но Гончаров соглашается с тем, что этот путь неизбежен для России. По мнению Добролюбова Гончаров «не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов».
Наконец, в оправдание Обломова, хочется снова привести слова Добролюбова: «Обломов не тупая, апатичная натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение исканий не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства».
Обломов и Штольц. Это тебе.
В романе Гончарова главному герою Обломову противостоит Штольц, его друг. Постоянно деятельный, но однако он уступает Обломову в духовных запросах и, как выяснилось, сам не чужд обломовщине, ибо определенных видов на будущее не имеет.
«Гончаров из всех наших писателей обладает вместе с Гоголе наибольшей способностью символизма… Способность философского обобщения характеров чрезвычайно сильна в Гончарове; иногда она прорывает, как острие, живую художественную ткань романа и является в совершенной наготе… мечтательный Обломов и деятельный Штольц, - разве это не чистейший и, притом, непроизвольный, глубоко реальный символизм!» - пишет Мережковский.
Критик Айхенвальд комментирует позицию автору: «Мы слишком ясно видим, кого и что Гончаров любит, кому он отказывается в своей симпатии».
Образ немца Штольца был задуман как альтернативный, цельный характер, противопоставленный Обломову, и даже как образ положительного героя, с которого следовало бы брать пример. «Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!»- пишет Гончаров. В конце романа с ними не является спасение России. Добролюбов поясняет, что «для них нет почвы» в российском обществе. Возможно, нужен синтез чего-то обломовского и штольцевского начал, - отсюда сюжетный ход, имеющий символическое значение: Штольц берет на воспитание сына Обломова.
Штольц искренне любил Обломова за его «хрустальную душу» и за его ум, способный дать верную оценку ничтожности человеческих стремлений.
Приехав в Питер, Штольц серьезно взялся за воскрешение души друга, но все его усилия утомляли Обломова.
«Погиб ты, Илья! – сказал ему Штольц. – Нечего тебе говорить, что твоя Обломовка – не вглуши больше, что до нее дошла очередь, что на нее напали лучи солнца… что года через четыре она будет станцией дороги, твой хлеб к пристани… А там школы, грамота, а дальше… Прощай, старая Обломовка, ты отжила свой век!»
В этих заключительных словах выяснено все историческое значение романа. Эта реплика – олицетворение отжившего старого времени. Не Обломов – время навсегда уходило в прошлое. Разве под силу человеку бороться со временем?
Мое(плиз, отбеть):
Сочинение по литературе на тему:
«Как нежный Илья Ильич превратился в Обломова»
Произведение Ивана Александровича Гончарова «Обломов» вышло в свет на рубеже новых политических преобразований. Иван Александрович, как человек, принадлежащий либерально-настроенной части населения, осознавал и хотел изменений, но боялся, что русские нравственные ценности будут утеряны. Его душевные метания отразились в романе «Обломов». На протяжении всего произведения, автор описывает увядание родственного ему Ильи Ильича. Вся история главного героя, как и дух того времени, пропитана ожиданием перемен, в романе которых так и не произошло. Что же стало причиной душевной гибели Обломова?
Начнем с того, что главный герой романа, Илья Ильич Обломов – мужчина, происходящий из дворянского рода, 32-33 лет «приятной наружности… но с отсутствием всякой определенной идеи». Илюша рос живым и игривым мальчиком. Он получил прекрасное образование, мечтал служить родине и найти свое место в обществе. Но проходило время, и молодой Обломов предавался унынию, не в силах переносить суетности и тщеславия своего образа жизни. Штольц ценил своего друга именно за такие качества – «хрустальность души» и ум, способный дать оценку ничтожности человеческих стремлений.
Но время шло, и ко всей его чистоте прибавляется лень и безволие. Таким мы и встречаем Обломова в первый раз – лежащим на диване в своем любимом восточном халате, упорно не желающим вставать и мечтающим о том, как бы перестроить имение в Обломовке. Причину такого бездействия можно проследить во «сне Обломова».
Обстановка всего сна выражает крайнюю степень застоя и спокойствия. Долина тишины и благодати, отражающая пристрастие Ильи Ильича к размеренному и беззаботному образу жизни. Почвой для лени и безволия главного героя стала Обломовка, где все словно в «сонном царстве», где превыше всего стоят традиции прадедов, где можно валяться весь день, не беспокоясь «о хлебе насущном». Опекаемый в детстве Илюша становится Ильей Ильичом и остается столь же беспомощным и невинным, каким был в детстве. Такое воспитание испортило его, и его «обломовщина» с тех пор развивалась в арифметической прогрессии.
Сколько раз Штольц и Ольга протягивали руку помощь Обломову, пытаясь воскресить в нем желание жить, но он не желал меняться. Усилия, затрачиваемые его близкими лишь гасили в нем всю энергию. Его любовь отступает под напором нежелания бороться с собой, и Илья выбирает ничего не требующую от него Агафью Матвеевну Пшеницыну, потакающую ему во всем.
Конец романа очевиден. От безвольного и вредного образа жизни, Обломов умирает. Весь роман выдержан в ожидании перемен со стороны Обломова. Проследив мысль автора от самого начала до конца, можно сделать вывод, что как бы Гончаров ни симпатизировал Обломову, писатель осуждает лень и слабость воль. Он даже сам указывает на причину этой трагедии – беззаботная поместная жизнь русского барина. Но все же, писатель отказывается признавать, что путь деятельного Штольца наиболее подходящий для России. Он описывает его искусственно совершенным и практичным, лишая его той мечтательной русской души. Штольц – как прототип практичного запада неприятен автору, но Гончаров соглашается с тем, что этот путь неизбежен для России. По мнению Добролюбова Гончаров «не дает и, по-видимому, не хочет дать никаких выводов».
Наконец, в оправдание Обломова, хочется снова привести слова Добролюбова: «Обломов не тупая, апатичная натура, без стремлений и чувств, а человек, тоже чего-то ищущий в своей жизни о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение исканий не от собственных усилий, а от других, - развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства».
@музыка: Silence.
@темы: уч-еба